Обратная связь




Архив: услуги салона штор в Новосибирске

Статьи

nop г.
Шторы как зеркало души вашего дома

Шторы в интерьере — как глаза на лице — сразу притягивают внимание. Скромная кухня городской квартиры или роскошная гостиная загородного коттеджа, офис фирмы или гостиничный номер-люкс, комната в доме отдыха или зал ресторана — у каждого из нас есть хотя бы одно окно во внешний мир. От того, как оно оформлено, зависит не только восприятие всего интерьера, но и наше фоновое настроение. А оно, в конечном итоге, очень многое в нашей жизни определяет. Шторы — это важно. Шторы — это нужно.

Оказывается, мода существует и для штор, хотя, к счастью, все же немного более консервативная, чем в одежде. Шторные модные тенденции сменяются, в среднем, раз в 3—5 лет. Так, если еще лет 7 назад модными могли считаться шторы, сшитые из блестящих синтетических тканей производства Турции и Сирии, то сейчас они безнадежно устарели. То же можно сказать о таких деталях, как сваги (полукруглые, драпированные мягкими складками части ламбрекена. Ламбрекен — верхняя составляющая комплекта штор) и джаботы (думаю, многим это слово станет понятнее, если вспомнить старые добрые бабушкины «жабо»). Хотя вопрос, насколько могут устареть те или иные элементы кроя, спорный. Скорее, речь здесь может идти все же об устаревших моделях, условно, три сваги в центре и два джабота по бокам. А отдельные детали могут быть применены и в остромодных моделях. Все дело во вкусе, чувстве меры и стиля. Так, никогда не откажешь во вкусе чувству меры приверженцев классического стиля. Этот стиль, выверенный столетиями, сам является воплощением хорошего вкуса и никогда не выйдет из моды.

А, с другой стороны, отсутствие стиля — тоже стиль. Называется эклектика. Вообще существует огромное количество стилей. Практически каждая историческая эпоха в каждой стране оставила потомкам в наследство свои методы и приемы декорирования интерьеров. Что вы скажете о тканевом декорировании интерьеров Бретани или Прованса XVII века? А России конца века XIX? Конечно, стиль тех времен трудно, да и незачем, воспроизводить точно, но некоторые элементы, позволяющие говорить о принадлежности модели к данному стилю, а обладателя этих штор — к кругу тонких знатоков и мудрых ценителей — легко.

Проще всего поклонникам суперсовременного стиля «минимализм». Он диктует, понятное дело, минимум драпировки. Два полотна из модных тканей с люверсами, повешенных на тонком, часто металлическом, карнизе — этого, считают они, вполне достаточно. Люверсы, поясняем, это окантованные металлом или пластиком, довольно крупные, до 5 см в диаметре, отверстия в шторах. Металлом или пластиком — вот вопрос! Если металлом — то их установят на ткань только в специальных мастерских, на особых машинках. Цена около 90 руб. за шт. А вот если пластиком — есть хорошие новости: вы можете сделать это сами. Пластиковые люверсы, стоимостью от 20 рублей за единицу, просто защелкиваются на вырезанном в предварительно укрепленной ткани отверстии. Не все знают, к сожалению, о таком простом и эффектном приеме оформления окон.

Что касается тканей — модными сегодня считаются ткани прозрачные, иногда металлизированные, типа органзы, либо благородных матовых поверхностей. Геометрические узоры, столь модные еще в прошлом сезоне, без боя уступили позиции флористическим рисункам. Всевозможные цветы и растения будут править балом, по прогнозам дизайнеров, в ближайшие 3—4 года. Наряду с ними — этнические, африканские, восточные мотивы.

Что касается колористики — она поддается диктату моды лишь с большими натяжками. Правда, периодически тот или иной дизайнер, имеющий мировую известность, провозглашает цветовую гамму, «особо модную в данном сезоне». В этом году, например, новая концепция дизайна предполагает широкое применение черного, красного, белого и серого цветов. Но прислушиваются к этим рекомендациям лишь те, кто в данный момент переживает смену интерьера, т. е. ремонт. А ремонт, как известно, подобен стихийному бедствию и столь же страшен.

Так что разумный консерватизм еще никому не повредил. Все же речь идет о предметах длительного пользования — шторах. И в то же время понятно, что шторы и другие предметы текстильного дизайна — та часть интерьера, которая поддается изменениям наиболее легко и финансово щадяще. Это все же не мебель поменять! А эффект получается очень мощный. Ведь единственное постоянное, что нужно человеку — это перемены. Можно с этой целью завести для каждого окна два комплекта штор — на зиму и на лето. Тяжелые, толстые, на подкладке — и тонкие, прозрачные, летящие. В момент замены вы будете ставить жирную точку над «i»: наступила зима. Наступило лето?

Обобщая, можно сказать, что ваши шторы, для того, чтобы быть модными, могут быть любыми. Но никак не блестящими. Каждый уважающий себя дизайнер при виде вашей глянцевитой занавески поморщится как от зубной боли и немедленно предложит сшить нечто более оригинальное. Но не покупайтесь! Во-первых, вы всегда вправе искренне сказать: «А мне — нравится!» А во-вторых, в среднем, пошив комплекта штор в любом из московских салонов обойдется от 250 у. е. и выше. Среди дизайнеров в ходу рассказ о шторах для московского представительства одной из бывших союзных республик — 20 тысяч у. е. за комплект. Но на самом деле позолоченный карниз и ткань, расшитая золотой нитью и украшенная полу- и драгоценными каменьями, того стоят. Не говоря об изысках дизайнера?

В вопросах ценообразования случаются и курьезы. Так, в одной фирме — поставщике импортных шторных тканей не утихают шутки по поводу недавней коллизии. Дизайнер одного салона штор, не поверив своим глазам, что столь хорошая ткань может быть настолько дешева, в конечной, для заказчика, цене приписала лишний ноль, увеличив стоимость заказа на порядок. Заказчик оплатил и остался очень доволен. Мало того, по этому заказу пошли повторные — от восхищенных соседей. Так что высокая цена — не всегда недостаток.

Надеюсь, мы убедили читателя в том, что шторы — это не просто два куска ткани на окне. Шторы как предмет материальной культуры человечества — это нечто неизмеримо большее. Это целый мир, которому теперь даже посвящен отдельный журнал.

По материалам журнала «Шторы»
информация взята с сайта http://www.jurnalshtori.ru

← Все статьи